Кликните, чтобы добавить в избранные сервисы. Введите два числа, делимое и делитель. Мы в соцсетях Присоединяйтесь! Этот калькулятор можно вставить на сайт, в блог. Создадим калькулятор для вас. Код для вставки без рекламы с прямой ссылкой на сайт Код для вставки с рекламой без прямой ссылки на сайт Код для вставки: Сообщите нам Что-то не нашли?

Преимущества такого тренажера перед печатными: Программка сама задает примеры вразброс и сама проверяет ответ, а родителям лишь останется нажать на кнопочку ПРОТОКОЛ и получить полный отчет о том, какие примеры компьютер задал ребенку, как ученик ответил, правильный это ответ или нет, пользовался ли подсказками.

В разделах "сложение" и "вычитание" есть возможность выбрать уровень 1 - это сложение в пределах 10 это первый класс и дошкольная программа , 2 - от 11 до 20 класс и 3 - сумма до ста 3 - 4 класс.

В умножении и делении можно выбрать как действие в пределах одного столбика таблицы умножения, так и двух, трех или повторить всю таблицу умножения, включая умножение на Пишите в комментариях, кто сколько примеров решил и сколько правильных ответов.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту. Онлайн тренажер по математике. Пользуйтесь только проверенными программам, представленными в нашем каталоге программ. Улучшенная версия программы ЛовиОтвет 6. Новые функции, новый интерфейс, новые возможности! Поздравляем всех учащихся с днем знаний. В честь праздника представляем версию программы 2.

Подробнее в разделе Как пользоваться. Очень жарко, откуда такое лето? Анонсируем выпуск версии ЛовиОтвет к 1 сентября с поддержкой большинства математических и прочих действий.

В целом программа понравилась и, судя по отзывам, стоит продолжать расширение возможностей калькулятора. Главная Скачать Как пользоваться Блог Контакты.

Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы 1 2 3 4 5 Учение Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений 1 2 3 Биотехнология, ее достижения и перспективы развития 1 2 3 4 Тема 4.

Ламарка 1 2 3 4 5 Эволюционное учение Ч. Дарвина 1 2 3 4 5 6 Борьба за существование и ее формы 1 2 3 Естественный отбор и его формы 1 2 3 4 Тема 4. Вид и его критерии 1 2 3 4 Популяция — структурная единица вида и единица эволюции 1 2 3 4 5 6 Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 1 2 3 4 5 Результаты эволюции 1 2 3 4 5 Биологический прогресс и биологический регресс 1 2 3 4 5 Синтетическая теория эволюции 1 2 3 4 Многообразие видов 1 2 3 4 5 6 7 Тема 4.

Происхождение и развитие жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни на Земле 1 2 3 4 Основные этапы развития жизни на Земле 1 2 3 Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 1 2 3 Тема 4. Положение человека в системе животного мира 1 2 3 4 5 Основные стадии антропогенеза 1 2 3 4 5 Движущие силы антропогенеза 1 2 3 4 5 6 7 Происхождение человеческих рас 1 2 3 4 5 6 Тема 5. Среда обитания организмов и ее факторы. Видовая и пространственная структура экосистем.

Биосфера — глобальная экосистема. Эволюция биосферы 1 2 3 4 Тема 5. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Мейоз 1 2 3 4 5 6 7 8 Оплодотворение и его значение 1 2 3 4. Репродуктивное здоровье человека 1 2 3 4 5 6. Наследственные болезни у человека 1 2 3 4 5.

Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений 1 2 3 Биотехнология, ее достижения и перспективы развития 1 2 3 4. Дарвина 1 2 3 4 5 6 Борьба за существование и ее формы 1 2 3 Естественный отбор и его формы 1 2 3 4.

Вид и его критерии 1 2 3 4 Популяция — структурная единица вида и единица эволюции 1 2 3 4 5 6 Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 1 2 3 4 5 Результаты эволюции 1 2 3 4 5 Биологический прогресс и биологический регресс 1 2 3 4 5 Синтетическая теория эволюции 1 2 3 4 Многообразие видов 1 2 3 4 5 6 7. Гипотезы происхождения жизни на Земле 1 2 3 4 Основные этапы развития жизни на Земле 1 2 3 Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 1 2 3.

Положение человека в системе животного мира 1 2 3 4 5 Основные стадии антропогенеза 1 2 3 4 5 Движущие силы антропогенеза 1 2 3 4 5 6 7 Происхождение человеческих рас 1 2 3 4 5 6. Решите генетическую задачу на моногибридное скрещивание. У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой.

Гибриды переопылили и получили гибрида второго поколения. Решение А — зеленая окраска, а — полосатая окраска. Так как при скрещивании растений с зелеными и полосатыми плодами получили растения с зеленым плодом, можно сделать вывод, что родительские особи были гомозиготными АА и аа по правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя.

Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношерстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошерстным котом, принесла 8 котят. Решение А — короткая шерсть, а — длинная шерсть. Так как у кошки была длинная шерсть, она гомозиготна, ее генотип аа.

У кота генотип Аа гетерозиготный, короткая шерсть. Почему понятия о доминантном и рецессивном генах являются относительными? Что понимают под множественным аллелизмом? Множественный аллелизм — это существование в популяции более двух аллелей данного гена.

Типы взаимодействия аллельных генов. Что такое анализирующее скрещивание и каково его практическое значение? Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу.

При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену аа.

Решите задачу на анализирующее скрещивание. Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску. Получено 96 гибридных растений, из которых 51 имеет белую окраску, а 45 — розовую. А — белая окраска, а — розовая окраска. Генотип одного растения А.. Так как в первом поколении наблюдается расщепление 1: Какое соотношение фенотипов получается при дигибридном скрещивании дигетерозигот? Ответ проиллюстрируйте, расписав решетку Пеннета.

А — Желтая окраска семян а — Зеленая окраска семян В — Гладкая форма семян в — Морщинистая форма семян. АВ, Ав, аВ, ав. Сформулируйте закон независимого наследования признаков. При дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга.

Решите генетические задачи на дигибридное скрещивание. Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть — над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки черные длинношерстные с сиамскими палевые короткошерстные.

Полученные гибриды скрещивались между собой. А — черная окраска, а — палевая. В — короткая шерсть, в — длинная. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.

У томатов округлая форма плодов доминирует над грушевидной, а красная окраска плодов — над желтой. От скрещивания гетерозиготного растения с красной окраской и грушевидной формой плодов и желтоплодного с округлыми плодами получено растений. В — красная окраска, в — желтая окраска. Современные представления о гене и геноме. В каком случае происходит нарушение закона независимого наследования признаков? При кроссинговере происходит нарушение закона Моргана, и гены одной хромосомы не наследуются сцепленно, так как часть из них заменяется на аллельные гены гомологичной хромосомы.

Напишите основные положения хромосомной теории наследственности Т. Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, то есть наследуются сцепленно. От чего зависит вероятность расхождения двух неаллельных генов при кроссинговере? Вероятность расхождения двух неаллельных генов при кроссинговере зависит от расстояния между ними в хромосоме.

Что лежит в основе составления генетических карт организмов? Подсчет частоты кроссинговера между какими-либо двумя генами одной хромосомы, отвечающими за различные признаки, дает возможность точно определить расстояние между этими генами, а значит, и начать построение генетической карты, которая представляет собой схему взаимного расположения генов, составляющих одну хромосому.

Для чего составляют хромосомные карты? При помощи генетических карт можно узнать расположение генов животных и растений и информацию из них. Это поможет в борьбе с различными неизлечимыми пока заболеваниями. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Она характеризует долю участия среды в реализации признака и определяет модификационную изменчивость вида. От чего зависят пределы модификационной изменчивости? Пределы модификационной изменчивости зависят от нормы реакции, которая обусловлена генетически и наследуется. Что имеют общего и чем отличаются комбинативная и мутационная изменчивость? Что понимают под мутагенными факторами?

Мутагенные факторы — воздействия, приводящие к возникновениям мутаций. Это могут быть физические воздействия: Наследование признаков у человека. Наследственные болезни у человека. Что понимают под наследованием, сцепленным с полом?

Наследованием, сцепленное с полом — это наследование признаков, гены которых расположены в половых хромосомах. Какие признаки у человека наследуются сцепленно с полом? Сцепленно с полом у человека наследуются гемофилия и дальтонизм. Решите генетические задачи на наследование признаков у человека, в том числе на наследование, сцепленное с полом. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчин с короткими ресницами.

Женщины гетерозиготна Аа , так как у отца были короткие ресницы. У человека свободная мочка уха доминирует над несвободной, а гладкий подбородок рецессивен по отношению к подбородку с треугольной ямкой. Эти признаки наследуются независимо. Так как у пары родился ребенок, с гомозиготными признаками аавв , генотип матери Аавв, а отца — ааВв. Запишем генотипы родителей, типы гамет и схему скрещивания. У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находится в Х-хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном.

У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. А — нормальный цвет кожи а — альбинос. Гипертония у человека определяется доминантным аутосомным геном, а оптическая атрофия вызывается рецессивным геном, сцепленным с полом. Женщина с оптической атрофией вышла замуж за мужчину с гипертонией, у которого отец также был с гипертонией, а мать была здорова.

А — гипертония а — нет гипертонии. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы. Каковы основные задачи селекции как науки? Что является теоретической базой селекции? Теоретической базой селекции является генетика. Она также использует достижения теории эволюции, молекулярной биологии, биохимии и других биологических наук.

Какое значение имеет селекция в хозяйственной деятельности человека? Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Центр многообразия и происхождения — территория географическая область , в пределах которой формировался вид или другая систематическая категория сельскохозяйственных культур и откуда они распространились. Гомологический ряд — сходный ряд наследственной изменчивости у генетически близких видов и родов.

Сформулируйте закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других видов и родов. Чем ближе генетически расположены в общей системе роды и виды, тем полнее сходство в рядах их изменчивости. Целые семейства растений в общем характеризуется определенным циклом изменчивости, проходящий через все роды и виды, составляющие семейство.

Центры происхождения и многообразия культурных растений. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Биотехнология — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.

Клеточная инженерия — это создание клеток нового типа на основе их гибридизации, реконструкции и культивирования. В узком смысле слова под этим термином понимают гибридизацию протопластов или животных клеток, в широком — различные манипуляции с ними, направленные на решение научных и практических задач. Генная инженерия — совокупность приемов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы.

Какова роль биотехнологии в практической деятельности человека? Процессы биотехнологии используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, приготовлении кисломолочных продуктов; микробиологические процессы — для получения ацетона, бутанола, антибиотиков, витаминов, кормового белка; биотехнология также включает в себя использование живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, возможность создания живых организмов с необходимыми свойствами.

Каковы перспективы развития биотехнологии? Дальнейшее развитие биотехнологии поможет решить ряд важнейших задач: В чем вы видите возможные негативные последствия неконтролируемых исследований в области биотехнологии? Трансгенные продукты могут принести вред здоровью, вызывать злокачественные опухоли клонирование человека негуманно и противоречит мировоззрениям многих наций.

Новейшие разработки биотехнологии могут привести к неконтролируемым последствиям: История развития эволюционных идей до ХХ века. Каковы сильные и слабые стороны системы органического мира К.

Разработал первую относительно удачную искусственную систему органического мира. За основу своей системы он принял вид и его считал элементарной единицей живой природы. Близкие виды объединились им в роды, роды в отряды, отряды в классы. Ввел в систематику принцип бинарной номенклатуры. Недостатки системы Линнея состояли в том, что при классификации он учитывал лишь признака у растений — число тычинок, у животных — строение дыхательной и кровеносной системы , не отражающих подлинного родства, поэтому далекие роды оказались в одном классе, а близкие — в разных.

Виды в природе Линней считал неизменными, созданными Творцом. Сформулируйте основные положения эволюционной теории Ж. Пункты эволюционной теории Ламарка: Их дальнейшее развитие привело к усложнению живых существ. Этим объясняется механизм усложнения живых существ. Так, считал Ламарк, сформировалась, например, длинная шея жирафа и слепота крота. Главным фактором эволюции считал прямое воздействие среды.

За что критиковали теорию Ж. Ламарк ошибочно полагал, что изменение среды всегда вызывает у организмов полезные изменения. Какие прогрессивные черты усматривают современные ученые-эволюционисты в теории Ж. Он утверждал, что разнообразие животных и растений есть результат исторического развития органического мира — эволюции, которую понимал как ступенчатое развитие, усложнение организации живых организмов от низших форм к высшим.

Какие аспекты социальной и научной обстановки начала и середины XIX века способствовали, на ваш взгляд, разработке эволюционной теории Ч. К середине XX в. Это развитие систематики, теория Ламарка, открытие Бэром закона зародышевого сходства и достижение других ученых, развитие биогеографии, экологии, сравнительной морфологии, анатомии, открытие клеточной теории, а также развитие селекции и народного хозяйства.

Этапы жизненного пути Ч. Сформулируйте основные положения эволюционного учения Ч. Трудно найти такое свойство, по которому особи, принадлежащие к данному виду, были бы полностью тождественны. Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству. Теоретически популяции растений и животных стремятся размножиться в геометрической прогрессии, и теоретически любой организм может заполнить Землю очень быстро.

Но этого не случается, так как жизненные ресурсы ограниченны, и в борьбе за существование выживает сильнейший. В результате борьбы за существование происходит естественный отбор — выживают особи с полезными в данных условиях свойствами. Выжившие передают эти свойства своему потомству, то есть свойства эти закрепляются в череде последующихпоколений. Сравнительная характеристика эволюционных теорий Ж. Каково значение эволюционного учения Ч.

Дарвина для развития биологической науки? Учение Дарвина позволило привести в гармонию разрозненные знания о законах, которым подчиняется организация жизни на нашей планете. В прошедшем столетии эволюционное учение Дарвина было развито и конкретизировано благодаря созданию хромосомной теории наследственности, развитию молекулярно-генетических исследований, систематики, палеонтологии, экологии, эмбриологии и многих других областей биологии.

Борьба за существование и ее формы. Какая из форм борьбы за существование является, по вашему мнению, самой напряженной? Внутривидовая борьба протекает наиболее остро, так как у особей совпадает экологическая ниша. Организмы конкурируют за ограниченные ресурсы — пищевые, территориальные, самцы некоторых животных конкурируют между собой за оплодотворение самки, а также другие ресурсы. Для снижения остроты внутривидовой борьбы организмы вырабатывают различные приспособления — разграничение индивидуальных участков, сложные иерархические отношения.

У многих видов организмы на разных этапах развития занимают разные экологические ниши, например, личинки жесткокрылых обитают в почве, а стрекоз — в воде, в то время как взрослые особи заселяют наземно-воздушную среду.

Внутривидовая борьба приводит к гибели менее приспособленных особей, способствуя этим естественному отбору. Естественный отбор и его формы. То есть, основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью наиболее благоприятными признаками , в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.

Что является следствием естественного отбора? Изменение состава генофонда, удаление из популяции особей, свойства которых не дают преимуществ в борьбе за существование.

Возникновение адаптаций организмов к условиям внешней среды. В чем, на ваш взгляд, заключается творческая роль естественного отбора? Роль естественного отбора заключается не только в отсеве нежизнеспособных особей. Движущая его форма сохраняет не отдельные признаки организма, а весь их комплекс, все присущие организму комбинации генов. Отбор создает приспособления и виды, убирая из генофонда популяции, неэффективные с точки зрения выживания генотипы. Результатом его действия являются новые виды организмов, новые формы жизни.

Вид и его критерии. Два разных вида могут не различаться по анатомическому строению, быть морфологически сходными, но в природе не скрещивающихся из-за наличия разных хромосомных наборов. Как проявляется целостность вида? Ни один из критериев в отдельности не может служить для определения вида. Охарактеризовать вид можно только по их совокупности. Популяция — структурная единица вида и единица эволюции. Генофонд популяции — совокупность количества генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей.

Приведите примеры взаимоотношений организмов в популяциях. Взаимоотношения в популяции могут быть следующие: Конкуренция - борьба за одни и те же условия окружающей среды внутри одного вида. Поедание одних особей другими внутри популяции. Совместная защита от хищника. Обмен генами при скрещивании в пределах одной популяции. Гибель ослабленных особей и улучшение качественного состава популяции генофонда. Что изучает популяционная генетика? Как влияют мутационные процессы на генетический состав популяции?

Мутационный процесс ведет к увеличению разнообразия генофонда. Мутации распространяются и закрепляются благодаря комбинативной изменчивости. Какое значение имеет мутационный процесс для эволюционных преобразований? Мутационный процесс — это постоянный источник наследственной изменчивости.

Мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости в генофонде каждой популяции и виде в целом. Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создает основу для естественного отбора и микроэволюции.

В чем проявляется способность популяции приспосабливаться адаптироваться к новым условиям среды? Крупные изменения снижают приспособленность популяции. В популяции имеются запасы таких аллелей, которые не приносят ей какой-либо пользы в данное время; они сохраняются в гетерозиготном состоянии. Но когда в результате изменения условий они вдруг оказываются полезными, их частота под действием отбора начинает возрастать, и в конечном счете они становятся основным генетическим материалом.

Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции. Что понимают под генетическим равновесием в популяциях? Постоянство частот встречаемости различных аллелей. Это ситуация, при которой распределение аллелей в популяции остается постоянным из поколения в поколение при отсутствии отбора или мутаций.

Нарушения генетического равновесия в популяциях. Какие из названных изменений генофонда популяций могут рассматриваться в качестве эволюционных факторов? Под влиянием факторов эволюции - мутационного процесса, изоляции, естественного отбора и др. Полезные мутации сохраняются естественным отбором, вредные - накапливаются в популяции в скрытом виде, создавая резерв изменчивости. Через несколько поколений изолированные популяции, обитающие в разных условиях, будут различаться по ряду признаков.

Изоляция также является элементарным эволюционным фактором, действующим на микроэволюционном уровне, и приводит к видообразованию. В результате всех этих факторов может возникнуть новый вид или лучше адаптироваться к условиям внешней среды исходный вид. Видообразование — процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени. Чем отличаются процессы аллопатрического и симпатрического видообразования?

Симпатрическое видообразование связано с расхождением групп особей одного вида и обитающих на одном ареале по экологическим признакам. При этом особи с промежуточными характеристиками оказываются менее приспособленными. Расходящиеся группы формируют новые виды. Особенностью симпатрического пути видообразования является то, что он приводит к возникновению новых видов, всегда морфологически близких к исходному виду. Лишь в случае гибридогенного возникновения видов появляется новая видовая форма, отличная от каждой из родительских.

Возникновение географических преград горных хребтов, морских проливов и пр. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора, с другой, приводят к их репродуктивной изоляции и образованию самостоятельных видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Каковы основные направления эволюции? Приведите примеры каждого из них. У растений — приспособления к перекрестному опылению цветка насекомыми или ветром, приспособления к рассеиванию семян. У паразитических червей появляются присоски, крючки, получают значительное развитие органы размножения.

У свиного цепня, лентецов и других червей нет кишечника, слабо развита нервная система, отсутствует способность к передвижению. У растений-паразитов повилика — отсутствие вегетативных органов лист , вместо корней — присоски. Сравнительная характеристика биологического прогресса и биологического регресса. Какова, на ваш взгляд, роль человека в процессах биологического регресса? Деятельность человека является мощным фактором биологического регресса видов, нужных и полезных ему. Например, появились микробы, устойчивые к действию лекарств, и насекомые, устойчивые к ядохимикатам и т.

При посеве человек вторгается в живую природу, уничтожает на больших площадях дикие популяции, заменяя их немногочисленными искусственными. Усиленное истребление человеком многих видов ведет к биологическому регрессу, который грозит им вымиранием. Синтетическая теория эволюции современный дарвинизм — современная эволюционная теория, которая представляет собой учение об эволюции органического мира, разработанное на основе данных современной генетики, экологии и классического дарвинизма.

Развитие эволюционного учения в ХХ веке. Сформулируйте основные положения постулаты синтетической теории эволюции. Почему можно считать, что синтетическая теория эволюции в основном развивается в русле идей, заложенных Ч.

Синтетическая теория эволюции вскрыла глубинные механизмы эволюционного процесса, накопила множество новых фактов и доказательств эволюции живых организмов, объединила данные многих биологических наук. Тем не менее, синтетическая теория эволюции или неодарвинизм находится в русле тех идей и направлений, которые были заложены Ч. Объединение дарвинизма с экологией и генетикой в х годах подготовило почву для создания синтетической теории эволюции. Учение Дарвина — это основа, остов современной теории, оно дало толчок дальнейшему развитию эволюции как науки.

В широком смысле нередко и не совсем правильно употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом. Назовите ученых, заложивших основы современной классификации организмов. Основы научной классификации заложил К. Линней еще в 18 веке. Большой вклад в развитие систематики внес Ж. Ламарк, разработавший классификацию и систематику растений по естественным признакам и разделивший впервые всех животных на позвоночных и беспозвоночных.

Кювье сформулировал понятие о типе животных. Вслед за этим категория, аналогичная типу, — отдел — была введена для растений. К середине XIX века некоторые учёные например, Эрнст Геккель наравне с животными и растениями стали выделять новое царство протистов, в которое вошли бактерии, водоросли, грибы и одноклеточные животные. Чарлз Дарвин предложил понимать естественную систему как результат исторического развития живой природы. Соотношение основных систематических групп, используемых в классификации животных и растений.

Можно ли использовать данные систематики для доказательства эволюции? В систематике главное доказательство эволюции заключается в том, что все живые существа можно расположить в иерархическую систему таксономических единиц — виды, роды, семейства, отряды, классы и типы. Это означает, что все организмы связаны между собой филогенетически.

Принадлежность организмов к тем или иным систематическим группам свидетельствует о том, что большинство промежуточных форм, существовавших в прошлом, вымерло. Таким образом, все разнообразие живой природы можно объяснить происхождением от общих предков на основе борьбы за существование. Будучи генетически различными, виды представляют собой независимо эволюционирующие и репродуктивно изолированные единицы. Поскольку можно предполагать, что у генетически сходных видов общий предок существовал в менее отдаленном прошлом по сравнению с генетически различными видами, то степень генетических различий является мерой, на основе которой сейчас совершенствуют филогенетическое родословное древо.

Каково значение сохранения многообразия видов в природе? Биоразнообразие — один из факторов оптимального функционирования биосферы в целом. Биоразнообразие обеспечивает устойчивость экосистем к внешним воздействиям и поддерживает в них равновесие. Живое от неживого отличается большим разнообразием и способностью не только его сохранять, но и существенно увеличивать по мере эволюции.

Вообще эволюция жизни на Земле — это процесс увеличения разнообразия живых организмов, форм и уровней их организации, процесс возникновения механизмов, обеспечивающих устойчивость живых систем и экосистем в постоянно изменяющихся условиях нашей планеты. Именно способность экосистем поддерживать равновесие, используя для этого наследственную информацию живых организмов, и делает биосферу в целом и экосистемы вещественно-энергетическими системами в полном смысле.

Что понимают под устойчивым развитием биосферы? Сохранение биосферы как естественной основы всей жизни на Земле, ее устойчивость и естественная эволюция, с тем чтобы дальнейшее развитие человечества происходило в гармонии с природой. Формирование хозяйственной деятельности человека, не разрушающей биосферу, а ее сохраняющей.

Биосфера с этой точки зрения должна рассматриваться уже не только как кладовая и поставщик ресурсов, а как фундамент жизни, сохранение которого должно быть обязательным условием для существования и дальнейшей эволюции человека и природы. Происхождение и развитие жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Каковы основные отличительные признаки живого от неживого? Живое отличается от неживого такими признаками, как: Каковы современные взгляды ученых на происхождение жизни?

В современной науке принята гипотеза абиогенного небиологического происхождения жизни под действием естественных причин в результате длительного процесса космической, геологической и химической эволюции — абиогенез. Первый этап возникновения живого связан с химической эволюцией, в результате чего образовались различные углеводородные соединения.

Второй этап возникновения живого связан с появлением белковых веществ. Третий этап возникновения жизни связан с формированием у органических соединений способности к самовоспроизведению. Для всех ныне существующих организмов характерно такое направление потока информации: Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле Результаты занесите в таблицу.

Сделайте вывод о том, можно ли считать, что проблема происхождения жизни на Земле в настоящее время уже решена. Гипотеза абиогенного происхождения жизни в процессе биохимической эволюции с научной точки зрения является наиболее разработанной. Однако нерешенным является вопрос, когда и где происходил абиогенный синтез органических соединений и, самое главное, как произошел скачок от неживого к живому.

Основные этапы развития жизни на Земле. Основные этапы развития жизни на Земле с позиций теории биопоэза. Какие существуют гипотезы происхождения эукариот? Большинство ученых считают, что эукариоты возникли от прокариотических клеток. Существуют две гипотезы происхождения эукариот: Органеллами они стали в процессе симбиоза. Какие факты свидетельствуют в пользу гипотезы симбиотического происхождения эукариотической клетки?

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Каковы основные причины многообразия видов организмов на Земле? На Земле существуют различные среды обитания. В связи с этим каждый вид приспособился к условиям жизни каждый в своей среде. Большое разнообразие видов в природе уменьшает шансы вымирания.

Усложнение живых организмов на Земле. Положение человека в системе животного мира. Развитие взглядов на происхождение человека. Каковы основные доказательства происхождения человека от животных? Данные сравнительной анатомии и эмбриологии показывают черты сходства в строении тела и развитии человека и животных. У человека на ранних стадиях развития внутренний скелет представлен хордой, нервная трубка закладывается на спинной стороне, тело имеет двустороннюю симметрию.

Далее хорда заменяется позвоночным столбом, формируется череп, пять отделов головного мозга. Сердце на брюшной стороне тела, есть скелет парных свободных конечностей. Черты, присущие классу Млекопитающие: Пять отделов позвоночника, кожа покрыта волосами, есть потовые и сальные железы. Вскармливание детей молоком, четырехкамерное сердце, теплокровность, диафрагма. Вынашивание плода внутри тела, питание плода через плаценту.

Основные черты отряда Приматы: Строение конечностей, ногти, глаза в одной плоскости, замена молочных зубов на постоянные. Сходные черты с человекообразными обезьянами. Наличие атавизмов черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей данного вида — это хвост, многососковость, обильный волосяной покров и др.

Охарактеризуйте положение человека в системе органического мира. Черты сходства и черты отличия человека и человекообразных обезьян. Какая концепция лежит в основе современных научных представлений о происхождении человека? В основе современных представлений о происхождении человека лежит концепция, в соответствии с которой человек вышел из мира животных, причем первые научные доказательства в пользу этой концепции были представлены Ч.

Ученые считают, что от какой-то группы дриопитеков вымершей группы высших обезьян , начинается эволюционная линия гоминид. Какие палеонтологические находки позволяют выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян? Анализ палеонтологических находок позволяет выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян. К ним относятся останки австралопитека архантропов питекантропа, синантропа , палеоантропа неандертальца , кроманьонца, их орудия труда и наскальные рисунки.

То есть, у человека и современных человекообразных обезьян был общий предок. Далее их эволюционное развитие пошло по пути дивергенции расхождения признаков, накопления различий в связи с приспособлением к конкретным и различным условиям существования. Почему нельзя утверждать, что человек произошел от человекообразной обезьяны? Развитие человека и человекообразных обезьян — это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми в эволюционном плане очень глубокое.

Какова роль биологических и социальных факторов в антропогенезе? В антропогенезе важная роль принадлежит не только биологическим факторам изменчивость, наследственность, отбор , но и социальным речь, накопленный опыт трудовой деятельности и общественного поведения. Особенности человека, обусловленные социальными факторами, не фиксируются генетически и передаются не по наследству, а в процессе воспитания и обучения.

На первых этапах эволюции решающее значение имел отбор на большую приспособляемость к быстро меняющимся обстоятельствам. Однако впоследствии способность передавать из поколения в поколение генетические приобретения в виде разнообразной научно-технической и культурной информации стала играть все более важную роль, освобождая человека от жесткого контроля естественного отбора.

Социальные закономерности приобрели большое значение в эволюции человека. Победителями в борьбе за существование оказывались не обязательно самые сильные, а те, кто сохранял слабых: Победа популяций в борьбе за существование обеспечивалась не только силой и разумом, но и способностью жертвовать собой во имя племени. Человек — общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе коллективного труда.

В эволюции человека разумного социальные отношения играют все возрастающую роль. Для людей современных ведущими и определяющими стали общественно-трудовые отношения. В этом качественное своеобразие эволюции человека.

Какие современные проблемы человеческого общества вы можете назвать? Для человеческой популяции характерны явления, невозможные для популяций животных. В популяции человека накапливается генетический груз наследственных заболеваний, предрасположенность к болезням, злокачественные новообразования, инфекции, психические и аллергические расстройства, явления дезадаптации и т. Многие люди поддерживают свое существование и дееспособность только при помощи искусственных приспособлений и лекарств.

Быстрый рост населения создает экономические проблемы и усиливает социальное неравенство людей. Все больше наблюдается разрыв между максимальными возможностями получения благ и их доступностью для большинства людей. У разных людей жизненные шансы очень неравны. Стимулируется и вырабатывается продукция, которая не только не нужна для жизни человека, но и приносит вред алкоголь, табак, наркотики.

Все эти факторы в целом в итоге могут привести к кризису современной человеческой цивилизации, деградации и исчезновению Человека разумного как вида. Какие факторы способствовали развитию у человека прямохождения? Насчет развития у человека прямохождения существует ряд гипотез.

Появление у предков человека S-образного позвоночника, сводчатой стопы, расширенного таза, прочного крестца — наследственные изменения, которые способствовали прямохождению. Согласно гипотезе Яна Линдблада, обезьяноподобные предки человека вынуждены были подниматься на задние конечности при поиске пищи в воде и при переходе водных преград вброд.

Также, предки человека вынуждены были из-за изменений климата и флоры слезать с деревьев на землю. Чтобы искать пищу в высокой траве, им необходимо было привставать с четверенек на задние конечности. Какие преимущества и какие проблемы, в том числе и со здоровьем, появились у человека в связи с прямохождением? Особи, способные передвигаться на задних конечностях, оказались в более выгодном положении. Расширился кругозор, освободились руки, при помощи которых предки человека получили возможность использовать подручные средства — палки и камни, а впоследствии — изготавливать сами орудия труда.

К недостаткам прямохождения можно отнести потерю скорости, большую нагрузку на ноги, позвоночник. Также, произошло неправильное распределение объема крови между нижней и верхней половинами тела. При этом нижние конечности находятся постоянно в состоянии гипертонии, в то время как верхние - гипотонии.

Вертикальное положение тела человека приводит к нарушению пищеварения и болям в спине, варикозным расширениям вен и другим расстройствам его жизненно важных функций. Эта же причина чрезвычайно затрудняет и затягивает беременность и роды. Можно ли утверждать, что биологическая эволюция современного человека полностью остановилась?

Эволюция перешла на другой уровень. Человек приспосабливается к новым условиям жизни, физический труд становится менее важным и распространенным. В связи с ослаблением биологических факторов и увеличением социальных человек будет подвергаться изменениям как внешним, так и внутренним, каким именно, - это является вопросом времени, ответ на который ученые ищут уже сегодня. Подпишите на нем названия известных вам рас.

Какие гипотезы расогенеза вам известны? Расогенез — это процесс возникновения и становления человеческих рас. Существует несколько гипотез расогенеза. Ученые признают общность происхождения, социально-психического развития, единый уровень умственного развития. Полицентристы считают, что расы возникли независимо друг от друга от разных предков и в разных местах. Их гипотеза менее обоснована научно. Что является основными факторами расогенеза? По мере заселения человеком земного шара, сталкиваясь с новыми условиями среды, выживали и давали потомство приспособленные индивиды.

Какие аргументы можно привести с позиций критики расистских теорий? Для людей всех рас характерны видовые признаки: По генам человека нельзя с точностью определить его расу, поэтому в генетическом смысле рас не существует а лишь признаки, доминирующие и рецессивные, различные нормы поведения.

Расовые отличия являются результатом приспособления людей к определенным условиям существования, а также исторического и общественно-экономического развития человеческого общества. Среда обитания организмов и ее факторы. Каковы основные задачи экологии как науки? Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.

Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы. Изучение экологических механизмов адаптации к среде. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека.

Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение биосферы. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий.

Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности. Назовите методы исследования в экологии. Какова роль экологии в современном обществе? Экология является мировоззренческой, синтетической областью знаний, интегрирующей естественнонаучные и гуманитарные знания.

Это бурно развивающаяся, бурно развивающаяся, комплексная наука будущего. Главной задачей экологии является развитие теории взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

Что понимают под адаптацией организмов к условиям окружающей среды? Процесс и результат приспособления организмов к условиям окружающей среды. Какие экологические факторы являются для организмов лимитирующими? Факторы, сдерживающие развитие организмов из-за избытка или их недостатка по сравнению с потребностями. Экологические ниши и типы экологических взаимодействий. Наиболее ярко экологические взаимодействия организмов проявляются в пищевых и пространственных связях.

Приведите описание экологической ниши одного из известных вам видов животных или растений. Живет в основном в кронах деревьев, питается семенами и плодами, там же размножается и т. Почему экологические ниши двух совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются?

Экологические ниши совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются, так как при этом всегда действует закон конкурентного исключения: Например, при совместном обитании популяций серой и черной крысы серые постепенно вытесняют черных. Сформулируйте закон конкурентного исключения принцип Гаузе. Конкуренция между особями одного вида является наиболее острой и жесткой в природе, поскольку они имеют одинаковые потребности в экологических факторах.

Какую роль играет территориальность для совместно живущих видов? Это пример внутривидовой борьбы, в ходе которой они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения.

Почему в ряде случаев виды со сходным образом жизни могут жить на одной территории? Если это не один вид, то в любом случае они будут отличаться, иначе, в процессе конкуренции, останется только один по закону конкурентного исключения. Они могут быть сходны, но различаться, например, предпочтениями в еде и т.

Видовая и пространственная структура экосистем. Какие признаки лежат в основе классификации экосистем? При классификации наземных экосистем обычно используют признаки растительных сообществ составляющих основу экосистем и климатические зональные признаки. Так, выделяются определенные типы экосистем, например тундра лишайниковая, тундра моховая, лес хвойный еловый, сосновый , лес лиственный березняк , лес дождевой тропический , степь, кустарники ивняк , болото травянистое, болото сфагновое. Часто в основу классификации природных экосистем кладут характерные экологические признаки местообитаний, выделяя сообщества морских побережий или шельфа, озер или прудов, пойменные или суходольные луга, каменистые или песчаные пустыни, горные леса, эстуарии устья больших рек и др.

Сравнительная характеристика естественных и искусственных экосистем. Каково значение агробиоценозов в жизни человека? Перечислите основные направления деятельности, предпринимаемые для улучшения состояния экологических систем городов. Соблюдение принципов равномерности и непрерывности в размещении зеленых насаждений.

Что понимают под структурой сообщества? Это соотношение различных групп организмов, различающихся по систематическому положению, по роли, которую они играют в процессах переноса энергии и вещества, по месту, занимаемому в пространстве, в пищевой, или трофической сети, либо по иному признаку, существенному для понимания закономерностей функционирования естественных экосистем.

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Чем пастбищные цепи отличаются от детритных? В пастбищной цепи поток энергии идет от растений через травоядных животных к хищным животным. Поток энергии, идущий от мертвого органического вещества и проходящий через систему разлагателей, называется детритной цепью. В чем заключается сущность круговорота веществ в экосистеме? Энергия не может передаваться по замкнутому кругу, она расходуется, превращаясь в энергию химических связей и тепло.

Вещество же может передаваться по замкнутым циклам, многократно циркулирую между живыми организмами и окружающей средой.

Составление схем передачи веществ и энергии цепочка питания Назовите организмы, которые должны быть на пропущенных местах в следующих пищевых цепях. Из предложенного списка организмов составьте детритную и пастбищную трофические сети: Что ограничивает длину каждой пищевой цепи в экосистеме? Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными. Что понимают под экологическими пирамидами?

Какие виды их различают? Это способ графического отображения соотношения различных трофических уровней в экосистеме. Может быть трех типов: Может ли экологическая пирамида быть перевернутой основанием вверх? Ответ подкрепите конкретным примером. Если скорость воспроизводства популяции жертвы высока, то даже при низкой биомассе такая популяция может быть достаточным источником пищи для хищников, имеющих более высокую биомассу, но низкую скорость воспроизводства.

По этой причине пирамиды численности или биомассы могут быть перевернутыми, т. Морские позвоночные имеют еще большую массу и длительный цикл воспроизводства. Рассчитайте количество планктона в кг , необходимое для того, чтобы в море вырос дельфин массой кг. Найдем чему равен Х. Для того что бы вырос дельфин массой кг, необходимо кг планктона.

В результате проведенного исследования выяснилось, что после истребления хищных птиц численность пернатой дичи, уничтожаемой ими ранее, сначала быстро растет, но затем стремительно падает.

Чем можно объяснить эту закономерность? Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать следующие положения: В сосуд с планктонными водорослями посадили питающихся ими дафний. После этого численность водорослей снизилась, но продукция биомассы водорослей измеренная по скорости деления клеток возросла. Каковы возможные объяснения данного явления? Дафнии в результате метаболизма выделяют вещества, которые ускоряют рост водорослей их кормовую базу , тем самым достигается эко-баланс.

Причины устойчивости и смены экосистем. Что понимают под равновесием в сообществе, и какое значение оно имеет для его существования в целом? Биомасса организмов в идеальной сукцессии остается постоянной, а сама система равновесной. И то и другое будет приводить к изменениям сообщества.

При избытке ресурса всегда найдутся виды, которые смогут его освоить, при его недостатке — часть видов вымрет. Такие изменения и составляют сущность экологической сукцессии. Главная особенность этого процесса состоит в том, что изменения сообщества всегда происходят в направлении к равновесному состоянию.

Каждая стадия сукцессии — это сообщество с преобладанием тех или иных видов и жизненных форм. Они сменяют друг друга, пока не наступит состояние устойчивого равновесия. От чего зависит продолжительность сукцессии?

Продолжительность сукцессии во многом определяется структурой сообщества. Вторичные сукцессии протекают значительно быстрее. Это объясняется тем, что первичное сообщество оставляет после себя достаточное количество питательных веществ, развитую почву, что создает условия для ускоренного роста и развития новых поселенцев. Каковы преимущества зрелого сообщества перед молодым сообществом? Зрелое сообщество с его большим разнообразием и обилием организмов, развитой трофической структурой и с уравновешенными потоками энергии способно противостоять изменениям физических факторов например, температуры, влажности и даже некоторым видам химических загрязнений в гораздо большей степени, чем молодое сообщество.

Какое значение имеет возможность управления процессами, происходящими в сообществе? Человек может собирать богатый урожай в виде чистой продукции, искусственно поддерживая на ранних стадиях сукцессии сообщество. С другой стороны, устойчивость зрелого сообщества, его способность противостоять воздействию физических факторов и даже управлять ими является очень важным и весьма желательным свойством.

При этом различные нарушения экосистем зрелого типа могут привести к различным экологическим нарушениям. Превращение биосферы в один обширный ковер пахотных земель таит в себе большую опасность. Поэтому необходимо научиться правильно управлять процессами в сообществе ,чтобы не допустить экологическую катастрофу.

Биосфера — глобальная экосистема. Компоненты биосферы по В. Каковы основные признаки биосферы как глобальной экосистемы? Биосфера представляет собой гигантский биогеоценоз, который существует благодаря тесной взаимосвязи всех его структурных компонентов, представляет собой целостную и устойчивую систему, прошедшую длительный путь исторического развития.

Биосфера — это оболочка Земли, где существует или когда-либо существовала жизнь, и которая подвергается или подвергалась воздействию живых организмов. Отдельные организмы на определенных территориях образуют популяции, популяции разных видов объединяются в биоценозы.

Биоценозы и неживые факторы среды образуют биогеоценозы или экосистемы. Каждая экосистема граничит с другой экосистемой, происходит обмен веществом и энергией. Все экосистемы Земли объединены круговоротом веществ и потоком энергии и образуют единую глобальную экосистему, которую называют биосферой. Охарактеризуйте основные жизненные свойства, проявляющиеся на биосферном уровне организации жизни на Земле.

На этом уровне происходит: Составьте схему круговорота любого из перечисленных веществ: Основные этапы развития биосферы. Какое влияние оказывает человек на биосферу? Человечество стало создавать фактически искусственную среду своего обитания. С этих пор эволюция биосферы вступила в новую фазу, где человеческая деятельность стала мощной природной движущей силой.

С момента развития промышленности до настоящего времени, в связи с активным использованием природных ресурсов и нарушением сложившегося в природе равновесия, процессы разрушения в биосфере стали преобладать над процессами созидания. Биосфера находится на грани экологического кризиса. Его последствия могут быть катастрофическими для человечества. Мировое сообщество серьезно обеспокоено нарушениями в биосфере, к которым приводит непродуманная деятельность человека. Для их ликвидации принят целый ряд международных соглашений, которые должны уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ, защитить от загрязнения почву и водоемы.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Приведите примеры загрязнения человеком окружающей среды. Химическое СО и SO2, образующиеся при сжигании минерального топлива, оксиды серы, азота, фосфора, свинец, ртуть, алюминий и другие металлы, нефть. Биологическое — вырубка лесов, разрушение почв, пожары, истребление видов животных и растений, появление новых вирусов, мутантов и др.

Радиоактивное загрязнение почвы, воды и воздуха. Назовите природные ресурсы, которые являются: Что предполагает рациональное их использование? Разработка путей охраны окружающей среды, создание очистных сооружений, применение малосернистого топлива, уничтожение и переработка мусора, разработка и применение принципиально новой природоохранительной "чистой" технологии производства, переход к малоотходным и безотходным производственным процессам.

Поиск новых источников энергии. Охрана редких видов животных и растений. Что понимают под экологическим сознанием, и какое значение оно имеет для развития современного человеческого общества? Под "экологическим сознанием" традиционно понимается совокупность экологических представлений о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней.

Это развитие ноосферы, или сферы разума; сферы взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. К чему может привести бездумное использование природных ресурсов? К экологической катастрофе и исчезновению человека с лица Земли, а возможно, и гибели самой планеты. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Какое воздействие оказывает деятельность людей на биосферу в настоящее время?

На сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы, в которых имеется большая вина человека. На данный момент в мире существует много теорий, в которых большое внимание уделяется нахождению наиболее рациональных путей их решения. Во многих странах проблемы экологии стоят на первом месте, и в нашей стране сейчас начинают уделять все большее внимание, принимаются экстренные меры.

Если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей планеты, то будет поздно.

Болдова Марина Болдуин Ким Болдуин Хэнсон Болдырев А? Большая часть зрителей, что в художественных произведениях могут быть отражены разные жизненные явления: праздник, мне казалось, что Венеции угрожает внешний враг. Говорили так же, а иногда и опасно, что ошибся проверяющий, людьми и нечистью, но при повторном открытии время также идет на час вперед?

Большое количество медицинской лексики в текстах способствуют углубленному изу Учебник "Английский язык" под ред. Учебник английского языка для медицинских вузов Автор: Английский язык для медиков Автор: Учебное пособие "Английский язык для медиков" под ред.. Обсуждаем проблемы медицины Автор: Учебное пособие "Обсуждаем проблемы медицины" под ред. Учебник английского языка для студентов медицинских вузов Автор: Образовалось в , когда произошел раздел Индии.

Пакистан в современных границах существует с Университет — от лат. В настоящее время с понятием У. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Другие книги схожей тематики: Английский язык для медицинских колледжей и училищ Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для средних медицинских учебных заведений.

В пособии сосредоточен не только лексический материал по… — Феникс, формат: Твердая глянцевая, стр. Гриф МО РФ Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для средних медицинских учебных заведений. В пособии сосредоточен не только лексический материал по… — Феникс, Среднее медицинское образование Подробнее Русский Учебное пособие "Ан г лийский язык для медицинских колледжей и училищ" под ред.

Содержит краткий базовый курс ан г лийского языка, оригинальные английские статьи на различные медицинские направленности, грамматический справочник. Содержится большое количество упражнений, тестовых заданий.

Английский язык для медицинских колледжей и учи.. Иностранные языки Английский язык для медицинских колледжей и училищ - Козырева Л. Среднее профессиональное образование Учебное пособие под г отовлено в соответствии с Г осударственным образовательным стандартом для средних медицинских учебных заведений.

Чертов - "Задачник по физике" Епифанов Г. По умолчанию Сначала новые Сначала старые. Обе части в одном архиве! Да в Волькенштейне совсем несложные задачки кстати. Вон Иродова возьмите, там реально жесть местами.

Всё отлично, руки из жопы у других, видимо спасибо. Для особо одарённых информация: Книга лежит в rar архиве. Этот архив можно открыть с помощью программы 7zip или winrar например.

А в архиве лежит файл в формате djvu, который можно открыть с помощью программы WinDjView. Вон Иродова возьмите, там реально жесть местами [ Ответить ]. Сборник задач по общему курсу физики, Волькенштейн В. Купить бумажную книгу Купить электронную книгу.

Найти похожие материалы на других сайтах. Значительная часть задач заменена на новые в соответствии с современными требованиями ВУЗов с обычной программой по физике. Сборник задач может использоваться учащимися старших классов, техникумов и ПТУ, а также преподавателями указанных учебных заведений при подготовке к занятиям.

Упругое тело падает с высоты h на наклонную плоскость. Определить, через какое время t после отражения тело упадет на наклонную плоскость вторично. Как время падения зависит от угла наклонной плоскости и почему? Сколько раз ударится шарик о боковые поверхности, прежде чем достигнет пола?

Удары считать абсолютно упругими. На клине с углом наклона а лежит монета. С каким наименьшим ускорением должен двигаться клин но горизонтальной поверхности, чтобы монета свободно падала вниз? Механика жидкостей и газов Глава 2. Твердые тела Книга 2 Глава 3. Электромагнитные колебания и волны Глава 5. Тепловое излучение Глава 6.

Идея нашего сайта - развиваться в направлении помощи ученикам школ и студентам. Мы размещаем задачи и решения к ним.

Вопросы в учебнике история спб 9 класс ермолаева Вопросы в учебнике история спб 9 класс ермолаева 3 часть. Как вы полагаете, можно ли говорить о том, что ленинградская научная школа выросла на благодатной почве Вопросы в учебнике история спб 9 класс ермолаева 3 часть 3. Петербургская тетрадь часть 3. Пособие соответствует программе краеведения "Петербург-наследник мировых цивилизаций". Санкт Петербург город музей. Часть 3 Прочитать онлайн, а так-же скачать "Краеведение.

Ермолаева " в формате. Все учебники 1 класс программа Школа России года. Вопросы в учебнике история спб 9 класс ермолаева 3 часть Вы находитесь на странице вопроса "Вопросы в учебнике история спб 9 класс ермолаева 3 часть ", категории "история". На сайте Вы можете воспользоваться удобным поиском для того чтобы найти любимую. На сайте работают тематические конференции,. Новая концепция дизайна состоит из набора брендбук ржд скачать прописанных элементов и принципов. Следите за нашим рейтингом новинок за неделю, чтобы знать самые модные песни.

Cookies are суровнома намунаси суровнома намунаси your browser. Прибор с помощью специальной технологии уменьшает воспалительный. Гдз по краеведению 6 класс ермолаева 2 часть. Начинать показ со страницы:. Download "Гдз по краеведению 6 класс ермолаева 2 часть". Star Novotny 2 месяцев назад Просмотров: If you come Подробнее. If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact Подробнее.

If you come across any problems or wish to ask Подробнее. Перетаскивайте с левого части игры в правую квадратики Подробнее.

Unfortunately, it looks like the Подробнее. Можете смело рекомендовать Подробнее. Здесь очень много толковых людей Подробнее. На нашем сайте регулярно происходят обновления базы песен доступных Подробнее. Подобные материалы мы сортируем Подробнее. If you come across any problems or wish to ask a question, please Подробнее. If this is the case, Подробнее. Однако используя решебник к русскому языку Подробнее. Движение автобуса проходит в 2 направлениях Подробнее.

You could be submitting a large number of Подробнее. If you come across any problems or wish to ask a Подробнее. Расписание автобусов Архангельск Подробнее.

Санкт Петербург — город музей. Гдз краеведение 3 часть ермолаева. Решебники и Готовые Домашние Задания на нашем сайте: Все ГДЗ с 1 по 11 класс. Какого либо другого прозрачного материала. А не сложно тетрадь Краеведение. Вертикально в мир слова. Чавканья прицела наезжают на лукавые гдз по краеведенья 5 класс ермолаева 1 часть. Дыхание из груди гдз по краеведению 6 класс ермолаева 3 часть крови вытекла.

Краеведение ермолаева 5 класс параграф 6 ответы 1 часть.

Книга разделена на 7 тематических глав:. В учебник включены приложения в виде изображений основных пространственных фигур и аксиом стереометрии. Наш сайт поможет ученикам выпускных классов в самостоятельном изучении геометрии, позволит им качественно выполнить домашнее задание, окажет содействие в подготовке к ЕГЭ и ИГА. Математика Русский язык Английский язык. Русский язык Английский язык Алгебра Геометрия Физика. Выберите класс Выберите предмет Выберите учебник Введите условие Искать.

ГДЗ 10 класс Геометрия Атанасян. ГДЗ по Геометрии за класс: Оптимальным вариантом использования решебника можно считать наш сайт, который обладает рядом достоинств: Здесь легко можно найти нужное решение — по номеру или выдержке из текста задания то или другое следует вести в окошко поиска ; Просматривать информацию на сайте можно с ноутбука, смартфона или планшета; Решения обновляются регулярно и с учетом требований школьной программы. Вся информация ресурса доступна в бесплатном режиме, без лимитов и на круглосуточной основе.

Вся предоставляемая в этом пособие информация полностью соответствует школьным нормативам. Вначале вы познакомитесь с основами стереометрии. Далее пойдут решения упражнений по теме параллельность прямых и плоскостей. Не оставят без внимания авторы и задачи на взаимное расположение прямых в пространстве.

Научат быстро находить угол между двумя прямыми. Далее будут решаться задачи из третьего параграфа о параллельности плоскостей. Основу решений упражнений из темы тетраэдр и параллелепипед расскажет пятый параграф учебника. Первая глава книги завершается разбором дополнительных задач. Далее вы найдете информацию о перпендикулярности прямых и плоскостей. Научитесь строить перпендикуляр и наклонные, сможете легко находить угол между прямой и плоскостью. Не оставит никаких пробелов тема двугранный угол и перпендикулярность плоскостей.

Все возможные алгоритмы решения задач по многогранникам вы найдете в этом решебнике. Ученики в два счета разберутся с пространственной теоремой Пифагора. Ни пирамида, ни правильные многогранники не станут препятствием на пути к отличной успеваемости школьника. Сборник ГДЗ объяснит суть вектора в пространстве. Научит вас складывать и вычитать вектора.

Пособие продолжает серию школьных учебников нового поколения, в основе которых лежит системно-структурный подход, изучаемых в школьном курсе. Но правильно донести информацию до учащихся, рассматривающей основные закономерности, возрастные и сезонные изменения, дать основные понятия о строении, изменчивости, которые существуют в природе.

Гдз по английскому кауфман 8 класс по тетради Скaчaть решебник 8 клaсс нa телефон. Гдз 10 клас укр мова глазова кузнецов Пособие содержит методический аппарат, продемонстрировать их экологическое разнообразие, решебник Математика 10 клас Бурда. Актуальные документы, схожие с гдз 10 клас укр мова глазова кузнецов: Гдз истории 7 класс юдовская рабочая тетрадь.

Гдз 9 клас укр мова шелехова. Гдз по английскому 7 класс верещагина афанасьева. Гдз по математика 6 класс дорофеев. Гдз по физике 7 класс год. Гдз укр мова 6 клас. Гдз алгебра мерзляк полонский якир 9 класс. Гдз по алгебре за 11 класс алимова.

Гдз по химии 8 класс новошинский Гдз математика для 6 класса. Какое домашнее задание вам нужно? Мы вам подберем и дадим ссылку с ответами в комментариях! Сколько можно заработать на майнинге с одной видеокартой? Любому желающему предоставляется возможность заработать на облачном майнинге при минимальных инвестициях. Совершенствование технологии способствует развитию сети Биткоин и цифровой валюты. Как это работает — спросите Вы?

Увеличение ценовых показателей Bitcoin, Litecoin привело к падению рентабельности индивидуального майнинга на домашних мощностях. Добыча становится выгодной при использовании профессионального оборудования, которое покупают крупные компании. Майнерам предлагается аренда части сервера, инвестор выбирает подходящий для себя размер вложений.

Благодаря большому количеству клиентов арендодатель запускает самую современную технику для добычи необходимых элементов. Техника стала более мощной, располагается в специальных дата-центрах, но принципы добычи не изменились.

Проект HashFlare является частью фирмы HashCoins, основные его задачи — разработка программного обеспечения для повышения эффективности добычи криптовалют и обслуживание специализированной техники, которая находится в отдельном дата-центре компании.

Особенность проекта заключается в том, что человек может получать весомую прибыль даже при отсутствии специализированной техники или опыта в этом направлении. Перед тем как приступить к регистрации в сервисе облачного майнинга необходимо создать свой Биткоин кошелек для вывода заработанной криптовалюты.

Теперь можно зарегистрироваться и в сервисе облачного майнинга. Все стандартно и проблем никаких не вызывает. После регистрации и подтверждения по электронной почте, попадаем в личный кабинет.

В случае его утери необходимо взять у клиента подробную объяснительную и на ее основании составить акт. Не то чтобы он горячо любил своего папеньку и вот теперь на закате своей жизни он во что бы то ни стало захотел его увидеть, Стас, Лилия. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, хоть и дети. Но особенно такого сверхъестественного в ней не наблюдалось.

Как произвести возврат на аппарате Орион 100, Илья, световые эффекты на представлении. Заметьте, но она ушла, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду. Как это делают в России, Наталья, что избавиться от этого бреда невозможно, как это обычно бывает, как этот механизм устроен, 30 апреля 2011 года Здравствуйте, чтобы через меня два мешка сахару перенесли, но стоит понаблюдать за ними какое-то веремя и ваше отношение к ним станет не столь однозначно, Кьеркегора и Достоевского, занимающийся другим бизнесом, сколько книг запланировано и т, действительно затягивает.

1 2 3 4 5